Как подобрать подрядчика

1. Смета.

2. График производства работ.

3. График финансирования.

4. График поставки недостающих решений и финишных материалов.

5. Договор.

Уверяю, что с подрядчиком, с которым заказчик доберется до пятого пункта, он будет готов «идти в разведку»))).

Квалифицированные компании работают примерно в одной вилке по цене. Причем эта вилка очень узкая. Сейчас никто не может себе позволить работать с высокой рентабельностью. В основном, все работают на пределе минимально возможной прибыли. Поэтому в этих жестких условиях не реально получить цифру, существенно отличающуюся от рынка. Еще раз подчеркну, что такое возможно только если считал не профессионал.

Подробнее:

Главным критерием при выборе подрядчика, к сожалению, является цена. От этого никуда не деться. В жертву низкой цене приносится все: хорошая репутация претендентов, у которых цена выше; рекомендации; наличие за спиной объектов, схожих по тематике и сложности с объектом, по которому проводится тендер.

Пусть так, но тогда нужно убедиться, что та низкая цена, на которую клюнул заказчик, действительно является самой низкой.

Итоговая цена всегда сформирована из многих составляющих, из длинного перечня отдельных видов работ и материалов. Так получается, что при наличии одного и того же проекта или одного и того же тех. задания потенциальные претенденты формируют разный набор видов работ. Например, есть архитектурный раздел проекта на коттедж и стоит задача посчитать смету на строительство коробки. Один подрядчик под «коробкой» понимает только фундамент, стены и кровлю. Другой считает также окна, утепление, входные двери, облицовку фасада. А третий, более детально прорабатывая проект, обсчитывает еще и отмостку, дренажное кольцо, закладные под ввод воды, кабеля, фановой трубы, да еще обдумывает методику установки окон, если дом с кирпичной облицовкой и окна, соответственно, попадают в воздушный зазор между капитальными стенами и облицовкой. Он также обсчитывает монтаж вентиляционных шахт и их облицовку над кровлей и т. д.

Понятное дело, что итоговая цена у третьего претендента окажется выше, чем у первых двух, но где шанс у этого подрядчика получить объект, если заказчик не станет детально вникать в сметы и сравнивать не итоговую цифру, а набор составляющих и цены за отдельные виды работ?

Вывод — нужно сравнивать расценки на отдельные виды работ, а не итоговую цифру.

Мой долгий опыт однозначно показывает, что у заказчика, который не склонен вникать в детали при проработке смет претендентов, практически нет шансов подобрать квалифицированного подрядчика, так как низкая итоговая цифра говорит не о феноменальных возможностях подрядчика работать ниже рынка, а о его неспособности сделать полноценный расчет стоимости.

ТОК